Центр Нейропсихологии
и Детского Развития
г. Москва, ул. Мневники д.6

Сенсорная дезинтеграция

Под названием сенсорная дезинтеграция подразумевается расстройство процессов обработки получаемых сенсорных данных. При нормальном развитии мозга информация, поступающая от сенсорных органов (таких как слух, обоняние, вкус, зрение, тактильные ощущения, вестибулярная и проприоцептивная система), интегрируется упорядоченно и гармонично. В результате человек действует адекватно и выдаёт на полученную информацию адаптивную реакцию. Но бывают случаи, когда данный процесс работает неправильно – при этом мозг получает ложные сигналы, приводя к неадекватному реагированию.

Дети в основном хорошо приспосабливаются к городскому шуму и адекватно на него реагируют. Но есть и случаи, когда ребёнок не способен переносить все эти звуки, поэтому стремится избежать людных, шумных мест, а иногда даже может реагировать агрессивно. Это проявления гиперчувствительной дисфункции слуха.

Если же у ребёнка наблюдается слуховая гиподисфункция, он обычно предпочитает слушать музыку на большой громкости или громко включать при какой-то своей деятельности телевизор либо радио, поскольку без этого у него не получается сосредоточиться. Но расстройств слуха у ребёнка не наблюдается.

Ещё один пример – это знакомая многим гиперактивность ребёнка. Такое поведение малыша говорит о наличии у него гипочувствительной вестибулярной дисфункции. Для соблюдения равновесия и предупреждения падения, обучения и протекания мыслительных процессов, а также возможности оставаться в сознании такому ребёнку необходимо постоянно двигаться.

Противоположная ситуация – когда малыш крайне пассивен, боится прыгать, бегать, кататься на качелях, каруселях и т.д., не желает играть в подвижные игры. У такого ребёнка отмечается гиперчувствительная дисфункция – при любом быстром или резком движении он на некоторый промежуток времени утрачивает связь с внешним миром и теряет равновесие.

Другие примеры подобного типа можно привести, продолжая анализировать деятельность всех сенсорных органов. Работая с детьми, важно учитывать, что такое явление, как сенсорная дезинтеграция, крайне негативно отражаются на всех аспектах жизнедеятельности малыша. Подобные виды дисфункций могут приводить к нарушению социальной адаптации, познавательного развития, проблемам в учебной и профессиональной деятельности (в будущем), в речевом развитии и общении со сверстниками и т.д.

Чтобы предотвратить все эти последствия, следует обращаться к специалистам, которые проводят соответствующие занятия по индивидуально разработанным программам. При помощи нейропсихолога ребёнок сможет разгрузить или насытить собственные сенсорные органы именно так, как это будет ему нужно для обеспечения нормального функционирования. В результате он сможет вести нормальную жизнедеятельность, адаптируется к социуму, условиям в детсаду и школе, требованиям педагогов и т.д.

 
Наши педагоги
Штапова ИРИНА
ЕВГЕНЬЕВНА
Детский нейропсихолог, клинический психолог
Крючко Юлия Александровна
Логопед - дефектолог, психолог
Помогайбо Татьяна Васильевна
Психолог
Рожкова Анна Владимировна
Психолог, детский нейропсихолог
БАРКАНОВА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА
Логопед - дефектолог
Отзывы о нашем центре
Островок детства на карте Москвы — Яндекс.Карты

Оплатить занятие можно любым удобным для вас способом:

Банковские карты
Наличные
Адрес:
Г. Москва, ул. Мневники д.6
Время работы:
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Номер телефона:
8 (968) 096-28-05; 8 (495) 411-27-69
Электронная почта::
www.ostrovok-detstva12.ru

Мы на карте

Яндекс.Метрика