Часы работы Центра детской нейропсихологии:
Ежедневно с 10-00 до 21-00
Если к 3-4 годам вы начали замечать нарушение в речи своего малыша, стоит сходить на консультацию к логопеду. Логопед проведет диагностику речевого развития, выявит дефекты речи, порекомендует коррекционные занятия. Некоторым детям требуется логопедический массаж. Во время данного процесса происходит механическое воздействие на губы, щеки, небо и язык ребенка, также на его голову, шею и лицо. Массаж является элементом коррекции нарушений речи, позволяет держать мышцы в тонусе, нормализует произношение звуков, формирует правильную речь. Выполнять процедуру следует в проветриваемом, но теплом помещении.
Наименование |
Продолжительность занятия |
Стоимость услуги, руб. |
Возраст |
Нарушение звукопроизношения ( |
1 час |
2000 |
с 5–12 лет |
Занятие с логопедами состоят из определенного комплекса персональных для каждого ребенка упражнений. Каждое имеет воздействие на некоторые ткани, мышцы и различные нервные окончания. За счет инновационных технологий расслабляются лицевые мышцы, нормализуется их тонус и произношение звуков. Применяется несколько разновидностей логопедического массажа. Классический – выполняется руками. Точечный – стимулируются речевой центр с зоносвязывающим. Зондовый – выполняется с использованием определенных инструментов, точно стимулирующих области артикуляционного аппарата.
Мы предлагаем коррекционные и развивающие занятия для детей возрастом от 2,5 до 15 лет. В штате состоят только высококвалифицированные специалисты: логопеды, репетиторы, дефектологи. Мы находим индивидуальный подход к каждому ребенку, озвучиваем доступные цены, отвечаем на интересующие вопросы. Если вам нужен логопед для занятий в Москве, обращайтесь в наш центр. Работаем с 2012 года, и за этот период заслужили высокий рейтинг и множество положительных отзывов. Вы точно останетесь довольны специалистами и сотрудничеством с ними.
Наиболее активно речевые навыки ребенка формируются в 2-3-летнем возрасте, именно в этот период нужно оперативно корректировать дефекты. Считается, что артикуляционный аппарат формируется до 5 лет, поэтому дефекты речи допустимы. В действительности в этом возрасте речь должна быть практически сформированной, и искажения речи, считающиеся нормальными в 3 года, в 5-летнем возрасте фиксируются как отставание в развитии. Своевременно выявленные аномалии речи легче исправить. Поэтому ребенка необходимо раз в квартал года приводить к логопеду для контроля речевого развития.
Если малыш перестал лепетать, но к 2 годам не начал выговаривать элементарные слова, то необходима помощь логопеда. Уровень речевого развития определяется возрастом:
Если перечисленные пункты не характерны для ребенка определенного возраста, то следует говорить об отставании уровня речевого развития. Требуется логопедическая коррекция.
В помощь родителям издано немало литературы по логопедической коррекции, но при выраженном нарушении речевого развития без помощи логопеда и специального оборудования не обойтись. Попробуйте потренировать мускулатуру органов речи с помощью артикуляционной гимнастики, проводите упражнения для формирования у ребенка правильного произношения. Если за 3 месяца занятий улучшения нет, обращайтесь к логопеду. Дальнейшие занятия либо приведут к капризам, либо закрепят привычку неправильного произношения.
Родитель, выявивший у ребенка нарушения речи, должен записаться на прием к работающему в поликлинике логопеду. В задачи специалиста входят профилактические обследования в дошкольных и образовательных учреждениях, коррекция несущественных речевых дефектов. Если у пациента серьезные нарушения, логопед выписывает направление на психолого-медицинскую комиссию. По результатам диагностики специалисты могут перевести ребенка в коррекционную детсадовскую группу, где проводятся логопедические занятия.
Принято считать, что логопед – специалист, помогающий укрепить артикуляционный аппарат, исправить речевые дефекты, сформировать правильное произношение звуков. Это так, но этими пунктами работа специалиста не ограничивается. Также логопед помогает развить память, концентрацию внимания, мыслительную способность, сенсорное восприятие – без этих факторов ребенок не сможет правильно говорить, полноценно обучаться. В ходе работы специалист повышает грамотность пациента, обогащает его словарный запас, исправляет ошибки.
Дефектолог работает с детьми, у которых дефекты речи обусловлены физическими и психическими патологиями. Задача специалиста – поработать над мышлением, концентрацией внимания, способностью воспринимать речь и окружающий мир. Когда будут исправлены основные проблемы, тогда можно заняться постановкой правильной речи. Квалифицированный дефектолог знает психиатрию, психологию, педагогику.
Логопед работает со здоровыми детьми, у которых дефекты речи не связаны с глухотой и болезнями нервной системы. Он помогает развить речевые навыки, скорректировать произношение, поставить звуки и слоги.
Кесарево сечение, как любое хирургическое вмешательство, – всегда риск. При появлении на свет операционным путем младенец испытывает кислородное голодание, что может спровоцировать задержку физического развития, потерю массы тела. Поэтому детей, появившихся путем кесарева сечения, включают в группу риска по весу и росту. Но в плане речевого и интеллектуального развития статистически эти дети не отличаются от сверстников, рожденных естественным путем. Особые развивающие и коррекционные программы не требуются.