Центр Нейропсихологии
и Детского Развития
г. Москва, ул. Мневники д.6

Логопедическая диагностика

Услуга логопедической коррекции представляет собой исправление нарушений речи, которые возникают вследствие травм центральной нервной системы, психических нарушений, аномалий в развитии и т.д. Коррекция речи необходима если у ребёнка:

  • Фонетико-фонематичная недостаточность;
  • ОНР,
  • ЗРР,
  • ЗПРР,
  • ЗПР
  • Алалия , логоневроз и др.

Цена

Наименование

Продолжительность занятия

Стоимость услуги, руб.

   Возраст

Логопед (индивидуальные занятия)

Логопедическая диагностика

1 час

2500

с 5–12 лет

Записаться

Как проходит занятие

Логопедическое обследование включает 2 раздела:

“Общая диагностика” (память, внимание, счёт, мышление, эмоции).
“Речевая диагностика” (устная речь, чтение, письмо, слухоречевая память).

Обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.

Диагностика (около 1 часа)

Проводится обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:

  1. произносительная сторона
  2. фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)
  3. Словарь
  4. грамматический строй речи
  5. связная речь
  6. артикуляционная моторика (подвижность органов речи)
  7. мелкая моторика рук

Консультация родителей (перед проведением диагностики предлагается заполнить анамнез – анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.

Обсуждение с родителями индивидуальной программы сопровождения ребенка. После проведения диагностики, ребёнку рекомендуется необходимая программа развития. Которая учитывает его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности

В каком возрасте нужно обращаться к логопеду?

Наиболее активно речевые навыки ребенка формируются в 2-3-летнем возрасте, именно в этот период нужно оперативно корректировать дефекты. Считается, что артикуляционный аппарат формируется до 5 лет, поэтому дефекты речи допустимы. В действительности в этом возрасте речь должна быть практически сформированной, и искажения речи, считающиеся нормальными в 3 года, в 5-летнем возрасте фиксируются как отставание в развитии. Своевременно выявленные аномалии речи легче исправить. Поэтому ребенка необходимо раз в квартал года приводить к логопеду для контроля речевого развития.

Как определить, нужен ли логопед ребенку?

Если малыш перестал лепетать, но к 2 годам не начал выговаривать элементарные слова, то необходима помощь логопеда. Уровень речевого развития определяется возрастом:

  • к 2,5 годам малыш уже умеет строить элементарные фразы;
  • в 3 года – формирует фразы с союзами и предлогами;
  • в 4-летнем возрасте – составляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, учится выговаривать свистящие, позже шипящие;
  • в 5 лет – формирует индивидуальный словарь широко употребляемых слов, умеет оперировать обобщающими терминами, учится проговаривать [р] и [л], почти не искажает слова, не «глотает» звуки.

Если перечисленные пункты не характерны для ребенка определенного возраста, то следует говорить об отставании уровня речевого развития. Требуется логопедическая коррекция.

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

В помощь родителям издано немало литературы по логопедической коррекции, но при выраженном нарушении речевого развития без помощи логопеда и специального оборудования не обойтись. Попробуйте потренировать мускулатуру органов речи с помощью артикуляционной гимнастики, проводите упражнения для формирования у ребенка правильного произношения. Если за 3 месяца занятий улучшения нет, обращайтесь к логопеду. Дальнейшие занятия либо приведут к капризам, либо закрепят привычку неправильного произношения.

Как попасть на занятия к логопеду?

Родитель, выявивший у ребенка нарушения речи, должен записаться на прием к работающему в поликлинике логопеду. В задачи специалиста входят профилактические обследования в дошкольных и образовательных учреждениях, коррекция несущественных речевых дефектов. Если у пациента серьезные нарушения, логопед выписывает направление на психолого-медицинскую комиссию. По результатам диагностики специалисты могут перевести ребенка в коррекционную детсадовскую группу, где проводятся логопедические занятия.

Чем занимается логопед?

Принято считать, что логопед – специалист, помогающий укрепить артикуляционный аппарат, исправить речевые дефекты, сформировать правильное произношение звуков. Это так, но этими пунктами работа специалиста не ограничивается. Также логопед помогает развить память, концентрацию внимания, мыслительную способность, сенсорное восприятие – без этих факторов ребенок не сможет правильно говорить, полноценно обучаться. В ходе работы специалист повышает грамотность пациента, обогащает его словарный запас, исправляет ошибки.

Чем отличается логопед от дефектолога?

Дефектолог работает с детьми, у которых дефекты речи обусловлены физическими и психическими патологиями. Задача специалиста – поработать над мышлением, концентрацией внимания, способностью воспринимать речь и окружающий мир. Когда будут исправлены основные проблемы, тогда можно заняться постановкой правильной речи. Квалифицированный дефектолог знает психиатрию, психологию, педагогику.

Логопед работает со здоровыми детьми, у которых дефекты речи не связаны с глухотой и болезнями нервной системы. Он помогает развить речевые навыки, скорректировать произношение, поставить звуки и слоги.

Мой ребенок родился с помощью кесарева сечения.
Будет ли его развитие отличаться от других детей?

Кесарево сечение, как любое хирургическое вмешательство, – всегда риск. При появлении на свет операционным путем младенец испытывает кислородное голодание, что может спровоцировать задержку физического развития, потерю массы тела. Поэтому детей, появившихся путем кесарева сечения, включают в группу риска по весу и росту. Но в плане речевого и интеллектуального развития статистически эти дети не отличаются от сверстников, рожденных естественным путем. Особые развивающие и коррекционные программы не требуются.

Фото с занятий

Почему стоит обратиться к нам

Логопедическую диагностику ребенка вы можете пройти в центре детской нейропсихологии «Островок Детства».

Здесь вы можете получить консультацию специалистов (нейропсихолога , дефектолога, логопеда). Все сотрудники центра – высококвалифицированные специалисты с солидным опытом работы в данной сфере. Они находят индивидуальный подход к каждому ребенку и создают дружественную атмосферу. У нас есть возможность проводить онлайн-занятия по Skype, к тому же наш центр работает в летний период. Наши педагоги стремятся не только исправить нарушения речи ребенка, но и гармонизировать его психологическое состояние.

 
Наши педагоги
Отзывы о нашем центре
Островок детства на карте Москвы — Яндекс.Карты

Оплатить занятие можно любым удобным для вас способом:

Банковские карты
Наличные
Адрес:
Г. Москва, ул. Мневники д.6
Время работы:
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Номер телефона:
8 (968) 096-28-05; 8 (495) 411-27-69
Электронная почта::
www.ostrovok-detstva12.ru

Мы на карте

Яндекс.Метрика