Часы работы Центра детской нейропсихологии:
Ежедневно с 10-00 до 21-00
Музыка есть во всём, что нас окружает – в шуме ветра, моря и листвы, пении птиц, скрипе дверей, голосе матери и т.д. Это максимально естественная и при этом наиболее эмоционально насыщенная и интересная среда для развития маленького ребёнка.
Например, развитию речи способствует хорошее, правильное дыхание (оно достигается путём обучения ребёнка пению), правильное различение и произнесение звуков (при помощи совершенствования тембрового слуха – окружающие звуки, игра на инструментах). Также обучение игре на инструментах развивает тактильные ощущения, мелкую моторику, мыслительные процессы и внимание.
Для развития у малыша творческого мышления необходимы танцы, движения под музыку, самостоятельное создание музыкальных инструментов из окружающих ребёнка предметов. Слушая музыку, дети изучают звуки, образы, движения, разные ощущения – в результате могут быстрее реагировать на происходящие изменения, свободнее создавать новые возможности и образы для собственных целей.
Проведение множества исследований позволило установить, что музыка помогает существенно улучшить психическую деятельность детей. Именно от мозговой функции зависит работа всего организма в целом, поэтому для этого требуется высокая скорость получения и обработки данных. Развитие структур мозга во многом зависит от сенсорного воздействия.
По словам учёных, при полном лишении маленького ребёнка любых внешних звуков и сигналов у него попросту не было бы никаких психических функций. Сенсорные ощущения необходимы для развития психических реакций и восприятия внешних факторов. Крайне важно предоставлять детям максимум данных о мире, который их окружает.
Музыка выступает дополнительным сенсорным фактором, способствующим более качественному развитию ребёнка. Благодаря музыкальному опыту происходит углубление и подключение зрительных, слуховых, тактильных ощущений, контроля над движениями, а также способности к освоению пространства.
Подобный опыт позволяет активизировать множество когнитивно-психических процессов, развивает эмоциональную сферу. Благодаря музыке малыши учатся самовыражению при помощи звуков, открывают в себе различные творческие способности.
При занятиях музыкой у детей развиваются музыкально-сенсорные умения. В результате это приводит к улучшению психической деятельности ребёнка и повышению его интеллектуальных способностей.
Занятия музыкой необходимы детям с такими нарушениями, как аутизм, задержки в развитии психики, моторные расстройства, поведенческие проблемы, речевые нарушения, проблемы в общении, постоянные болезни. Также музыка способна помочь застенчивым детям, имеющим низкую самооценку.