Центр Нейропсихологии
и Детского Развития
г. Москва, ул. Мневники д.6

Ранние признаки синдрома Каннера

Симптомы аутизма начинают проявляться у ребёнка в довольно раннем возрасте, но заболевание и его признаки протекают в каждом отдельном случае совершенно индивидуально. Иногда ранние проявления аутизма похожи на просто хорошее поведение – ребёнок ведёт себя спокойно, нетребовательно, независимо. В связи с этим нужно обращать внимание на то, насколько малыш похож по своему развитию на сверстников.

Есть несколько основных критериев, которые следует выделить особо.

Признаки синдрома Каннера у малышей до 1 года:

  • к полугоду жизни малыш не демонстрирует очевидных эмоций даже при встрече с матерью;
  • к 9 месяцам у ребёнка нет желания лепетать и искать контакт глазами (может выглядеть так, будто он смотрит сквозь человека, а не на него). Не имея признаков проблем со слухом, не реагирует, когда его зовут по имени. Не отвечает и не инициирует объятия с мамой, его не привлекает тактильный контакт;
  • к 12 месяцам становится заметной задержка либо полное отсутствие речевого развития, при этом ребёнок не пытается компенсировать это прочими приёмами общения (к примеру, жестами).

До 2 лет это заболевание обычно проявляется отчётливо, позволяя поставить точный диагноз. Раннее начало коррекции в этом случае может принести положительный результат.

Симптомы аутизма у 2-летних малышей:

  • ребёнок не пытается указывать на интересующие его окружающие объекты;
  • не понимает простых инструкций (к примеру, показать, где лежит игрушка);
  • отсутствие попыток использования разговорных навыков или регресс в уже имеющихся у него умениях;
  • ограничение двигательной активности;
  • неочевидное для других проявление эмоций – смех или плач невпопад.

Проявления синдрома Каннера у 3-летнего ребёнка.

В более старшем возрасте симптоматика болезни становится более явной и позволяет увидеть сложившуюся картину:

  • при повседневных играх ребёнок фиксирует внимание на одной детали либо объекте (зациклен на колёсике машинки, а не играет ей самой). Все игры однобоки, без проявления фантазии и творчества;
  • любит выполнять однотипные действия (играть выключателем, перелистывать книгу);
  • не понимает художественного творчества, игр с имитацией;
  • предпочитает проводить время в одиночку, а не со сверстниками;
  • склоняется к шаблонному поведению, а при любом отклонении от привычных действий может реагировать очень бурно, даже истерить;
  • очень чувствителен к посторонним шумам и незнакомым запахам, неожиданно реагирует на раздражение и боль – например, может не заметить болезненного воздействия, но при этом запаниковать из-за резкого звука;
  • неочевидное отношение к страхам – его могут пугать повседневные предметы, при этом совершенно не вызывать эмоций угрожающие жизни и здоровью вещи;
  • расстройства сна – ребёнок спит тревожно и прерывисто, плохо засыпает;
  • наличие склонности к выполнению повторяющихся действий;
  • сильные перепады в поведении и эмоциональном фоне.
 
Наши педагоги
Штапова ИРИНА
ЕВГЕНЬЕВНА
Детский нейропсихолог, клинический психолог
Крючко Юлия Александровна
Логопед - дефектолог, психолог
Помогайбо Татьяна Васильевна
Психолог
Рожкова Анна Владимировна
Психолог, детский нейропсихолог
БАРКАНОВА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА
Логопед - дефектолог
Отзывы о нашем центре
Островок детства на карте Москвы — Яндекс.Карты

Оплатить занятие можно любым удобным для вас способом:

Банковские карты
Наличные
Адрес:
Г. Москва, ул. Мневники д.6
Время работы:
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Номер телефона:
8 (968) 096-28-05; 8 (495) 411-27-69
Электронная почта::
www.ostrovok-detstva12.ru

Мы на карте

Яндекс.Метрика