Часы работы Центра детской нейропсихологии:
Ежедневно с 10-00 до 21-00
Нейропсихология позволяет выявлять и исправлять психические и поведенческие нарушения, связанные с неправильным либо неравномерным развитием разных мозговых отделов. Это связано с тем, что определённые участки мозга отвечают за разные психические функции.
По разным причинам некоторые участки могут развиваться неправильно. Это может быть связано с тяжёлым протеканием беременности, заболеваниями, стрессами, перегрузками матери в этот период, употреблением алкоголя, сильных лекарств, курением и т.д. Имеются риски и во время первых лет жизни малыша – например, сотрясения, травмы, ушибы, факторы экологии, особенности семейных отношений и воспитания, нехватка полноценного общения и т.д.
Расстройства в работе разных мозговых отделов и участков обязательно проявляются в поведении – координации, движениях, скорости восприятия и переработки данных, пространственно-временной ориентации, общении и пр. Из-за подобных нарушений может пострадать любая часть личности человека.
Такие поведенческие особенности можно заметить далеко не сразу, в особенности у детей, поскольку они ещё не полностью сформированы и их странности часто могут объясняться возрастом, отсутствием знаний и умений. Но подобная легкомысленность может привести к серьёзным последствиям – вроде бы незначительные признаки могут свидетельствовать об очень тяжёлых расстройствах мозгового развития.
В связи с этим крайне рекомендуется обращать пристальное внимание на своего ребёнка и оценивать наличие симптомов, которые могут свидетельствовать о пока скрытых проблемах. При появлении любых сомнений следует обращаться к нейропсихологу.
Среди основных показаний к прохождению диагностики:
Первая консультация у специалиста должна проводиться в 5-6 лет, перед началом школы. Данный возраст оптимален для выявления ведущей руки, диагностирования возможных проблем в школе. Также за год перед школой остаётся время на проведение требуемой коррекции без перегрузок ребёнка.
Второе посещение нейропсихолога может состояться в 8-9 лет. Родители, не водившие ребёнка на приём в 5-6 лет, уже осознают наличие проблемы, видят плохие оценки, отмечают проблемное поведение и неусидчивость.
Помощь возможна в обоих случаях, но лучше начинать коррекцию своевременно (в дошкольный период). Так вы сможете исправить поведение ребёнка и помочь его развитию без стресса и утраты времени.