Центр Нейропсихологии
и Детского Развития
г. Москва, ул. Мневники д.6

Дефект речи или произношения?

Пока дети ещё совсем маленькие, их смешное и невнятное произношение умиляет окружающих. Но по достижении 3-4-летнего возраста родители часто начинают настоящую войну за формирование идеальной дикции и приступают к поискам логопеда. Но оправдана ли подобная спешка?

Речь – это не врождённое умение, но процесс усвоения языка имеет определённые черты, которые являются общими для всех. Все дети обучаются речи планомерно, начиная с простых структур и переходя к более трудным. «Приручение» звуков также происходит постепенно, но обязательно имеет строгую последовательность. Именно поэтому существуют усреднённые нормы, которые являются основой для логопедов. Полная установка артикуляционной базы происходит только к 5-6 годам.

Проблемы с произношением звуков у ребёнка могут являться самостоятельным речевым дефектом или быть признаком более сложных нарушений речи. Первый случай диагностируют в ситуациях, когда расстройства дикции выступают единственным отклонением у ребёнка. Но их появление на фоне плохого словарного запаса, проблем с согласованием падежей либо абсолютного неумения выстраивать фразовую речь, свидетельствует о более серьёзных речевых проблемах.

Сложные расстройства произношения звуков разделяют на 2 категории – дислалию, а также дизартрию. Дислалия включает расстройства звукопроизношения, не обусловленные внутренним поражением центральных отделов анализаторов речи.

При дизартрии же отмечаются нарушения произношения звуков, связанные с расстройством иннервации мышц речи. При выраженной форме заболевания кроме расстройств произношения звуков также отмечаются нарушения функции голоса, речевого дыхания, ритма и темпа, из-за чего у ребёнка часто формируется совершенно невнятная речь.

Таких детей могут отправлять к логопеду уже в 1,5-2 года. Именно поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения, лучше своевременно проконсультироваться с врачом.

Форма проведения занятий

Сначала около 15 минут с ребёнком выполняют артикуляционную гимнастику. После этого 5 минут проводится обучение целенаправленному речевому выдоху (малыша учат выпускать струю воздуха требуемой интенсивности). Следующие 5 минут необходимы для развития мелкой моторики (обязательно повторяются пространственные элементы – показать, где левая или правая рука и пр.).

Остаток занятия занимает постановка либо автоматизация звука. При звукопостановке используется зеркало и, если понадобится, зонды либо заменители (коктейльные трубочки, палочки для ушей).

Срок обучения

Для каждого ребёнка срок индивидуален – в основном его длительность зависит от степени расстройства речи, персональных особенностей малыша, родительской помощи. Коррекция может продолжаться как несколько недель, так и несколько лет. Средняя периодичность встреч – 2-3 раза в неделю (30-45 минут).

Индивидуальные или групповые занятия

Во время работы в группе логопед работает с развитием фонематического восприятия, исправляет структуры грамматики, расширяет запас слов. Индивидуальные занятия нужны для коррекции звукопроизношения, которая зависит от диагноза.

 
Наши педагоги
Детский нейропсихолог, клинический психолог
Логопед - дефектолог, психолог
Психолог, детский нейропсихолог
Логопед - дефектолог
Отзывы о нашем центре
Островок детства на карте Москвы — Яндекс.Карты
Адрес:
Г. Москва, ул. Мневники д.6
Время работы:
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Номер телефона:
8 (968) 096-28-05; 8 (495) 411-27-69; 8 (965) 124-46-82
Электронная почта::
www.ostrovok-detstva12.ru

Оплатить занятие можно любым удобным для вас способом:

Банковские карты
Наличные
Яндекс.Метрика