Центр Нейропсихологии
и Детского Развития
г. Москва, ул. Мневники д.6

Дефект речи или произношения?

Пока дети ещё совсем маленькие, их смешное и невнятное произношение умиляет окружающих. Но по достижении 3-4-летнего возраста родители часто начинают настоящую войну за формирование идеальной дикции и приступают к поискам логопеда. Но оправдана ли подобная спешка?

Речь – это не врождённое умение, но процесс усвоения языка имеет определённые черты, которые являются общими для всех. Все дети обучаются речи планомерно, начиная с простых структур и переходя к более трудным. «Приручение» звуков также происходит постепенно, но обязательно имеет строгую последовательность. Именно поэтому существуют усреднённые нормы, которые являются основой для логопедов. Полная установка артикуляционной базы происходит только к 5-6 годам.

Проблемы с произношением звуков у ребёнка могут являться самостоятельным речевым дефектом или быть признаком более сложных нарушений речи. Первый случай диагностируют в ситуациях, когда расстройства дикции выступают единственным отклонением у ребёнка. Но их появление на фоне плохого словарного запаса, проблем с согласованием падежей либо абсолютного неумения выстраивать фразовую речь, свидетельствует о более серьёзных речевых проблемах.

Сложные расстройства произношения звуков разделяют на 2 категории – дислалию, а также дизартрию. Дислалия включает расстройства звукопроизношения, не обусловленные внутренним поражением центральных отделов анализаторов речи.

При дизартрии же отмечаются нарушения произношения звуков, связанные с расстройством иннервации мышц речи. При выраженной форме заболевания кроме расстройств произношения звуков также отмечаются нарушения функции голоса, речевого дыхания, ритма и темпа, из-за чего у ребёнка часто формируется совершенно невнятная речь.

Таких детей могут отправлять к логопеду уже в 1,5-2 года. Именно поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения, лучше своевременно проконсультироваться с врачом.

Форма проведения занятий

Сначала около 15 минут с ребёнком выполняют артикуляционную гимнастику. После этого 5 минут проводится обучение целенаправленному речевому выдоху (малыша учат выпускать струю воздуха требуемой интенсивности). Следующие 5 минут необходимы для развития мелкой моторики (обязательно повторяются пространственные элементы – показать, где левая или правая рука и пр.).

Остаток занятия занимает постановка либо автоматизация звука. При звукопостановке используется зеркало и, если понадобится, зонды либо заменители (коктейльные трубочки, палочки для ушей).

Срок обучения

Для каждого ребёнка срок индивидуален – в основном его длительность зависит от степени расстройства речи, персональных особенностей малыша, родительской помощи. Коррекция может продолжаться как несколько недель, так и несколько лет. Средняя периодичность встреч – 2-3 раза в неделю (30-45 минут).

Индивидуальные или групповые занятия

Во время работы в группе логопед работает с развитием фонематического восприятия, исправляет структуры грамматики, расширяет запас слов. Индивидуальные занятия нужны для коррекции звукопроизношения, которая зависит от диагноза.

 
Наши педагоги
Штапова ИРИНА
ЕВГЕНЬЕВНА
Детский нейропсихолог, клинический психолог
Крючко Юлия Александровна
Логопед - дефектолог, психолог
Помогайбо Татьяна Васильевна
Психолог
Рожкова Анна Владимировна
Психолог, детский нейропсихолог
БАРКАНОВА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА
Логопед - дефектолог
Отзывы о нашем центре
Островок детства на карте Москвы — Яндекс.Карты

Оплатить занятие можно любым удобным для вас способом:

Банковские карты
Наличные
Адрес:
Г. Москва, ул. Мневники д.6
Время работы:
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Номер телефона:
8 (968) 096-28-05; 8 (495) 411-27-69
Электронная почта::
www.ostrovok-detstva12.ru

Мы на карте

Яндекс.Метрика